Как сохранить номер при смене мобильного оператора

19-11-2018 10:45:45

Услуга по переносу абонентских номеров еще известна как MNP (Mobile Number Portabilit). Такая услуга удобна для того, чтобы не потерять важные контакты, знакомства и связи. Ведь при обычном переходе на другого оператора и смене номера теряется множество контактов.

В Украине об этом заговорили относительно недавно. Закон, который предусматривал сохранение номера при смене оператора у нас появился еще в 2010 г.; ожидалось, что годом позже запустится и сама услуга, но процесс затормозился. Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации назвала точные сроки запуска новой слуги – 1 мая 2019 г.

 

Как будет проходить процедура переноса номера?

Абоненты просто смогут переходить от одного оператора к другому, при этом полностью сохраняя свой номер (включая первоначальный код оператора). Для этого предусмотрена специальная процедура:

  • нужно прийти в официальное отделение, магазин того оператора, на который вы хотите перенести свой номер, и подать заявку. Также можно подать и через интернет.
  • в заявке необходимо будет указать свои паспортные данные, желаемое время переноса номера, и выбрать тот тарифный план, который вам подходит.
  • заявку будут рассматривать в течении 8 рабочих часов, после чего отправят ее в центральный офис.
  • если заявка одобрена, новый оператор информирует об этом абонента, выдает новую сим-карту и начинает обслуживать его в своей сети.

Прерываться предоставление услуг не будет – ваш номер все время будет активным, так как сначала активируется новая sim-карта, а потом деактивируется старая.

 

Как люди узнают, что человек сменил номер?

После того, как абонент сменит оператора, но оставит свой номер, звонящим ему будет сообщаться, что этот абонент обслуживается в другой сети, поэтому путаницы не возникнет.

 

Будут ли какие-то ограничения?

В первую очередь, стоит отметить, что услуга переноса номер будет доступна только для тех абонентов, которые идентифицировались в сети своего оператора, т.е. прошли регистрацию или же обслуживаются на контрактной основе.

Ограничений здесь немного, но если в если в течение 30 календарных дней после того, как заявка на перенос номера была одобрена, абонент не пришел к новому оператору, заявка аннулируется, и он продолжает обслуживаться у старого оператора.

Также переходить от одного оператора к другому абонент сможет не чаще одного раза в 30 дней, а сам перенос данных из одной сети в другую сможет занять от 24 часов до трех рабочих дней.

 

Как данные абонентов попадут из одной базы в другую?

Дело в том, что УГЦР должен будет создать централизованную базу данных, в которой и будет храниться информация о перенесенных номерах и абонентах. После этого мобильные операторы создадут свои локальные базы данных и подключат их к центральной. Эти процедуры должны закончиться уже к 1 февраля 2019 г., после чего появится одна центральная база абонентов.

 

Будет ли услуга платной?

Да, размер оплаты будет устанавливать непосредственно сам оператор. Но уже сейчас отмечается, что сумма будет чисто символической и посильной для всех абонентов.